Страшная тема - дно адское, и кто на него попадает. Пока сохранится хотя бы одна частица змеева в составе человека или ангела, ад будет наполнен реющими чудищами.
Глядя на современный мир думаешь: какой же больший ад, чем Соловки?
Для кого нет ада - нет и рая, поскольку небеса от грехопадения пребывают в страстном. Путь в Царство Небесное лежит через многие пропасти, падения, затмения ума.
Крестный путь - адский по преимуществу. Одна из целей (высших!) для душ, посылаемых в мир, - победить ад. Подвижник призывается духовными усилиями к Богу закрыть в себе адские врата. Приобщиться к лону Авраамову, над которым адские врата бездействуют. Не было бы ада и его реющих призраков, воплощение на землю не обладало бы столь страстною напряженностью.
Неописуемые восторги при созерцании Лика Господня предполагают преисподний опыт, и святые не отделяют его от неизреченных воздыханий Святого Духа. Схимники носят на себе изображение черепа и Голгофы, в черном - очевидные признаки ада. Голгофа есть завершающийся раем страшный вход в ад. Воскреснуть можно, только дав раздробить кости через муки адовы. Святые их не боялись, побеждали и даже призывали, чтобы испытать сверхъестественное блаженство для восстановленных.
Бесполезно делать вид, что ада нет, как современные англикане с женским епископством и ссылками на ученого с Лондонским образованием монаха Иллариона, ссылающегося, в свою очередь, на ученого монаха-чудотворца X в. Иоанна Дамаскина.
Иосифлянство пытается кое-как залатать свою идеологию ГУЛАГа и ставит под сомнение реальность ада, вроде бы закрытого Господом; ссылкой на апокрифы заключает: Спаситель извел всех грешников из ада, а значит хозяину преисподней делать в нем нечего.
Вчитаемся в ненормальные образы ближайшего будущего. "Ад велик и сладок!" - будут вопить бенэлогимские прихвостни, очумевшие наркоманы со СПИДовыми бациллами, транссексуалы и непрерывно кайфующие колдуны. Ад составит для них сладчайшее вожделение, востребует религиозной революции против святош, райских кущ, апостолов и небесных царств. Скажут: "Нет для нас ничего вожделенней и желанней, чем танталовы муки, вечные муки - сладость их вообще ни с чем не сравнима. И чем больше мучается человек, тем ему слаще".
Увы нам, в ближайшую четверть века придется ожидать подобный оборот мысли от перевернутых умом. Бенэлогимская нечисть, прячущаяся в неопознанных летающих тарелках, раскинет и эту сеть - любовь к адским состояниям. Люцифер пожелает открыть врата ада для подавляющего большинства душ. Истребить адамитов с лица земли ему мало, перевести планету в четвертое измерение после огненного потопа, как того хочет тибетский злодей Махатма Мория - мало. Надо души приготовить для вечных мучений, вот черти будут руки потирать, дел им хватит на тысячи и тысячи лет!
Ад - для незаконных переселенцев, для в открытую ненавидящих Бога, для тех, кто хочет туда идти (откровение Божией Матери в Меджугорье: "Вход в преисподнюю добровольный. Бог хотел бы видеть все Свое творение в раю"), для некающихся убийц и извергов, для незаконно пришедших на землю искусителей.
Но заглянем глубже, ибо велено копать колодец еще и еще, пока не достигнем последней глубины. А на ней слой почти запретный - дно адское. Кто попадает туда?
Первое и последнее: в аду нет ни одного грешника. Уже одним желанием покаяться душа предрасполагает себя к искупительным мытарствам. Ад - воздушно-тартарная сфера для душ, ненавидящих раскаяние в грехах, отрицающих грехопадение. Легионы адских теней реют вокруг престола веельзевула, вокруг капищ Бафомета. Ад столь тесно сошел на землю, что его языки уже пожрали почти все живое, и адский огонь похоти полыхает в чреслах, приводя к безумию и самоубийству. Человечество само навлекает на себя адские муки.
Но кто сойдет на дно адское? Днище геенского озера, последний, безысходный пласт раздробленных для второй смерти, для ужасающих мучений... предназначен для убийц Бога и тех, кому вменяются в вину величайшие преступления против человечества. На адском дне Иосиф Кайафа, старейшины Синедриона, Иуда Искариот, Дафан и Авирон, сыны Кореевы, а также несметные полчища змей, свиней, псов-чародеев и прочей нечисти. Адское дно разжирело как никогда, это злосмердное чрево веельзевула.
На дно адское сходят те, кто, убивая вестников Божиих, т.е. святых в их земные дни, сами себя приговаривают к злой смерти, как в притчах о злых виноградарях. А значит (о страшная догадка!) адское дно населяется большей частью институциональными священниками, по выражению классика современных ортодоксов Иоанна Златоуста - извергами (определение этим святителем раннего средневековья византийских епископов).
Эта-то страшная догадка и приводит в ужас: кто пугает адскими муками? - те, кому они предстоят. Кто, вообще, выдумал дно адское, озеро геенское? Потенциальные в него кандидаты. Змея, приползшая из геенны, согласна смести в нее пол земного шара.
Иосифлянская шаражка со времен злодея Ваньки Санина (игумена Иосифа Волоколамского) предписала для себя дно адское, плачущее об этих чудовищах-палачах вот уже пол тысячелетия. На адском дне убийцы Господа и следопыты-соглядатаи - фарисеи Второй Голгофы. Замученные ими святые на высоком небе, а гонители - на адском дне. Так распорядился Бог.